Во время просмотра части сериала обратил внимание на некоторые особенности поведения героев, в частности, Фантагиро, проистекающие, как я понял из воспитания:
В 1ой части
Маленькую девочку собираются на день и ночь посадить в колодец, по сути глубокую земляную яму. Вместо страха который бы испытал и взрослый человек, она говорит, что "все норм", а сестры читают ей морально укрепляющий стишок "Сестрица, плакать не годиться..."
В 3ей части, на замок нападает НЕХ, которую не берет никакое оружие. Когда Фантагиро наконец случайно, едва не будучи убитой, понимает как их обезвреживать, она не выдыхает, не стекает по стенке, а радостно бежит делиться с окружающими.
Там же
Ромуальдо окаменел, никакие способы оживить его не помогают, Ф., по сути воин и приключенец, в отчаянии до такой степени, что готова вообще отказаться от поиска вариантов спасения, по сути молит о чуде (и чудо ей посылают). Если кто обратил внимание, в этой сцене она крайне сдержана в проявлении эмоции. Об уровне отчаяния здесь мы скорее догадываемся.
Реакция Смеральды на известие о смерти родителей.
Думаю можно найти и другие примеры (я смотрю сериал периодически и не в подряд )
Следствие ли это воспитания и взросления в условиях непрекращающейся феодальной войны (об этом упоминается в начале сериала), когда сильные физические нагрузки, психические драммы, и даже сама смерть не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. Не повод для слез и истерики?
Или режиссер ничего такого не имел ввиду, а я это себе придумал, на пустом месте?
Или это по сути нормальная реакция человека на подобыне вещи, а я испорчен псевдопсихологизмом голливудских фильмов?