Младшие ученики темного жреца Фаресара бежали вниз по улице, насмерть перепуганные тем, что творилось в городе.
и далее по курсуШла охота на жрецов Богини Смерти, и королевский советник Кереске объявил последних вне закона. Любой прохожий, если он был на это способен, мог убить жреца и заслужить личную благодарность молодого короля Аранжи, недавно воцарившегося на престоле.
Потому-то они и бежали, эти мальчишки в возрасте от восьми до пятнадцати лет. Они боялись, что попадут под горячую руку. И несмотря на страх, в душе каждый из них был рад избавлению. Избавлению от Кровавого Культа и его ревностного служителя, чернокнижника Фаресара.
Свернув в переулок, младшие ученики наткнулись на старшего. Старшему ученику Фаресара было девятнадцать, и мальчишки боялись его лишь чуть меньше, чем самого жреца, тем более что он приходился племянником страшной колдунье Сферель, Баронессе Гриффийской.
- Что случилось? - резко спросил старший ученик, окинув всю компанию холодным взглядом своих огромных черных глаз. Его длинные вьющиеся волосы были зачесаны назад, и часть из них была заплетена в три косички, как и полагается старшему ученику - посвященные в жрецы носили волосы распущенными. Младшие ученики обычно стриглись коротко.
- Люди короля подожгли храмы! - наперебой закричали мальчишки.
- Все храмы в Фаарне!
Учитель остался в храме? - мгновенно спросил старший ученик.
- Да, но он ранен! Он умирает!
- А как же магия? - растерянно проговорил племянник Баронессы. - Быть не может того... Они же простые смертные, они не могли одолеть учителя!
- Его одолел Человек с Топором, - прошептал самый младший из учеников, которому едва исполнилось восемь. - Этому Человеку с Топором, говорят, никакая магия не страшна! Она на него не действует! Старший ученик думал недолго.
- Я пойду к учителю, - решительно заявил он и двинулся вперед. Мальчишки переглянулись, затем закричали ему вслед:
- Не ходи! Учителю уже ничем не поможешь, а себя погубишь!
Однако юноша отмахнулся от них и побежал к храму Богини Смерти. Поднявшийся ветер развевал полы его черного плаща и бросал пыль ему в лицо. Вытирая глаза, старший ученик почти наугад продолжал свой путь.
Оставшиеся позади мальчишки какое-то время молча стояли у дороги, потом один из них, маленький и веснушчатый, с рыжими волосами, сказал:
- Может, и хорошо, что он туда побежал. Его наверняка тоже убьют...
- Ты прав, Изул, - тихо заметил другой ученик. - Он единственный из нас, кто стал бы настоящим жрецом.
Остальные помалкивали и смотрели в землю.
- Пошли, - наконец сказал Изул и легко побежал вперед. - Хотите, чтобы вас поймал Человек с Топором?
Другие устремились за ним.
Тем временем старший ученик Фаресара достиг горящего храма и вбежал внутрь. Двери были выломаны, так что это не составляло особого труда.
Посреди главной залы лежал в луже крови чернокнижник Фаресар. Ученик мгновенно очутился рядом с ним и упал на колени.
- Учитель, - он попытался поднять голову темного мага, - учитель!..
Старый жрец с трудом открыл глаза.
- Амарель... Ты? - прохрипел он. - Уходи... Тебя убьют...
- А как же вы, учитель? Подождите...я могу попробовать вас вылечить...я умею пользоваться целебной магией, - начал было ученик.
Фаресар остановил его:
- Бесполезно, Амарель... Эту рану уже не исцелить, тем более...твоей магией. Даже я...едва ли смог бы это сделать.
- Кто это сделал, учитель? Человек с Топором?
- Да... Его послал король... Амарель, послушай... - голос Фаресара слабел.
- Что? Что вы хотите мне сказать? - Амарель взял его за руку.
- Помнишь, что я тебе говорил...о Магическом Хранилище во дворце? Его может открыть только тот...кто из рода Корнеро. Найди...приведи этого человека...и ты получишь всю Силу, заключенную в Хранилище.
- Я понимаю, учитель, - прошептал старший ученик. - Понимаю...
Жрец Кальфандры нашел в себе силы для еще нескольких фраз:
- Теперь ты жрец...ибо учитель твой умирает...помни о Хранилище...помни...
С этими словами он умер.
Амарель заплакал, сжимая обеими ладонями руку мертвого мага и вслух сквозь слезы обещая отомстить королю Аранжи.
Сзади раздались медленные шаги, старший ученик, теперь ставший жрецом, выпустил из пальцев мертвую руку и обернулся.
В нескольких шагах от него стоял высокий человек в доспехах, забрызганных кровью. Его лицо было скрыто шлемом, сквозь прорези смотрели светлые, почти прозрачные глаза. В правой руке, покрытой шрамами, неизвестный держал огромный топор, покрытый кровью тех, кого он убивал - жрецов Кальфандры и их старших учеников. Младших не трогали по приказу короля Аранжи.
'Человек с Топором!' Ужас промелькнул в темных глазах Амареля. Он вскинул руку и извлек огонь из воздуха, - нехитрая магия, которой его научила тетушка, - а затем послал эту струйку огня во врага.
И тут новоиспеченному жрецу Богини Смерти довелось убедиться в справедливости тех, кто утверждал, что магия бессильна против Человека с Топором. Струйка огня просто исчезла, не тронув его, а сам Человек с Топором шагнул вперед.
Амарель попытался встать, чтобы кинуться прочь и попробовать спастись бегством, но ноги его подкосились, и он упал обратно на пол. Человек с Топором в одно мгновение очутился рядом с ним и приставил свое грозное оружие к горлу Амареля.
- Нет... - пискнул бывший ученик Фаресара, и слезы снова полились у него по лицу. - Нет, не надо...
Человек с Топором пристально вгляделся в него. В его светлых глазах появилось очень странное выражение.
- Ты старший ученик Фаресара? - спросил он.
- Да, - глотая слезы, пробормотал Амарель.
- Сколько тебе лет?
- Девятнадцать.
Рука Человека с Топором дрогнула. Смятение ясно отразилось в его взгляде.
- Как... тебя... зовут? - медленно произнес он, будто страшась услышать ответ.
- Амарель, - еле слышно выдохнул юный жрец, ожидая, что на этом расспросы кончатся и скорее всего ему отрубят голову. Он не решался посмотреть в глаза Человеку с Топором, - в эти странные светлые глаза... а ведь что-то в них было знакомое... и виденное раньше... Человек с Топором не стал убивать Амареля. Он медленно отвел свое оружие в сторону и почти бегом ринулся к выходу из храма. Казалось, его преследуют злые духи...