Смеральда скакала, как сумасшедшая, вкладывая в эту скачку всю свою боль и ярость, которые в ней вызвал обман Фантагиро и Ромуальдо.
Они все знали, знали, твердила себе Смеральда, ударяя пятками в бока Мирабеллы.Мимо нее проносились деревья, темные и зловещие в ночи, откуда-то доносился одинокий лай волка. Она, Смеральда, теперь тоже одинока. И стремится убежать прочь от жестокой, слишком жестокой правды.
Они все знали. Слезы подступали к глазам юной принцессы, но она не плакала. Незачем плакать. Она едет далеко, туда, где можно будет забыть об обмане и лжи.
У нее за плечами лук и стрелы, а в сердце горечь и боль. Смеральда не остановится - она будет скакать вперед, пока есть силы. У нее и Мирабеллы.
- Помогите мне! - донеслось до ушей Смеральды. - Я ненавижу это проклятое болото, я хочу выбраться отсюда! Выбраться!
Принцесса на мгновение прислушалась, затем осадила лошадь.
- Стой, Белла! Там зовут на помощь!
Она остановила Мирабеллу, спешилась и побежала на зов. Он слышался откуда-то сбоку и снизу, и Смеральда пригнулась, пролезла под низкими ветвями деревьев и очутилась рядом с болотом.
- Нет, дальше не иди! - испуганно воскликнул голос, предположительно принадлежавший женщине лет сорока или больше. - Если ты увязнешь в болоте, милая девочка, я не смогу вытащить тебя оттуда - ты слишком тяжелая!
Смеральда не сразу поняла, что разговаривает с ней...лягушка. Небольших размеров серо-зеленая лягушка с выпученными глазами.
- Э...это вы звали на помощь? - растерялась принцесса.
Ничего нелепее, чем лягушка, призывающая вытащить ее из болота, она и представить себе не могла.
- Да, я. Я не лягушка, а заколдованная ведунья Астерия, - последовал ошеломляющий ответ. - А ты кто, девочка?
- Я Смеральда, приемная дочь королевы Фантагиро, - отозвалась изумленная девушка. - Так вы та самая Астерия, которую безрезультатно искали повсюду?
Астерия сердито квакнула.
- Видать, плохо искали! А ты откуда взялась? Ты же из того мира, где раньше Фантагиро жила, она мне рассказывала о тебе.
- Столько всего изменилось с тех пор, как вас заколдовали, - улыбнулась принцесса, которую начала забавлять эта ситуация, - я вам все расскажу.
И она поведала Астерии все, что случилось с того самого дня, как бедную ведунью заколдовала в лягушку Баронесса.
- Значит, все разрешилось благополучно, и эти негодяи получили по заслугам, - довольно сказала Астерия, имея в виду Колдуна и Баронессу. - Да, - кивнула девушка, - и сейчас все хорошо, Изела выращивает Траву Желаний, чтобы мы могли вернуться домой.
Произнося эти слова, она вдруг почувствовала, как мало они для нее значат. Домой? Да, там остались Каролина и Катерина. Но Смеральда уже почти забыла их лица. А ведь она не так давно находится в этом мире...
- Ты должна теперь отвезти меня к Фантагиро, - заявила Астерия. - Лягушка я или нет, но я хочу в родную деревню.
Смеральда заколебалась. Ей хотелось помочь Астерии, но одна мысль о возвращении назад вызывала у нее тошноту. Нет, не поедет она обратно. Но что тогда делать с ведуньей-лягушкой?
- Я пока не могу этого сделать, - сказала Смеральда. - Я убежала из дому.
- Убежала? - недоуменно повторила Астерия. - Почему? Фантагиро обидела тебя?
- Она обманывала меня, так же как и Ромуальдо, - тихо проговорила Смеральда. - Тарабас, которого я любила, повинен в смерти моих родителей... а они это от меня скрывали.
Лягушка внимательно посмотрела на нее выпученными зелеными глазами.
- И что же ты теперь намереваешься делать, принцесса Смеральда?
- Я решила уехать, - ответила Смеральда и стала горячо выкладывать Астерии все, что накопилось у нее на душе. Нужно было выговориться, нужно было, чтобы кто-то выслушал ее...пусть даже этот кто-то - знакомая ей лишь по рассказам Фантагиро и Эсфи заколдованная в лягушку деревенская ведунья.
Выслушав ее, Астерия решительно заявила:
- Вот что, оставь эти глупости, Смеральда. Возьми меня и поехали к Фантагиро, я уверена, что лучше сразу разобраться с трудностями, чем бежать от них. А ты как думаешь?
Смеральда была не совсем с ней согласна.
- Я не вернусь обратно, - упрямо заявила она.
Астерия вдруг прыгнула из болота прямо ей на руки - принцесса едва успела подхватить ее.
- Нет, вернешься! И не надо со мной спорить, я знаю, что говорю! Где твоя лошадь?
Девушка повернулась и пошла к Мирабелле, держа лягушку на руках. Она не могла бросить здесь Астерию, но и возвращаться назад не желала. При одной мысли о том, что она снова увидит Тарабаса, у Смеральды свело желудок.
- Фантагиро нам все объяснит, - громко вещала Астерия, начинавшая раздражать принцессу. - Не надо вести себя как ребенок, Смеральда. Лошади на месте не оказалось. Травку ушла пощипать, быть может? Смеральда несколько раз позвала кобылу по имени - если Белла рядом, то она отзовется. Никакого результата.
- И где же твоя лошадь? - сердито поинтересовалась Астерия. - Сбежала? - Ты не могла бы замолчать хотя бы ненадолго? - не выдержала Смеральда, тоже перейдя на ты.
Ошеломленная ее злым тоном, Астерия умолкла.
Неожиданно кто-то возник за спиной Смеральды и опустил ей на голову тяжелый кулак. Девушка рухнула на траву без сознания, Астерия полетела на землю, выпав из ее рук.
- Караул! - пронзительно заверещала лягушка. - Враги! Убивают! Ударивший Смеральду на какое-то время опешил, уставившись на барахтавшуюся на земле Астерию с видом человека, внезапно обнаружившего клад под кроватью.
Из-за деревьев выехал его товарищ на Мирабелле.
- Глянь, Ферик, говорящая лягушка! - воскликнул первый, указывая грязным кривым пальцем на бедную ведунью. Он был мал ростом, хром и плешив. Его товарищ выглядел чуть получше.
- Отлично, Граа, мы ее с выгодой продадим на рынке, - довольно ухмыльнулся он в длинные серые усы. - И ее, и девчонку, и лошадь.
Граа и Ферик были из тех, кого в Гафарса, чью границу Смеральда, сама того не зная, пересекла, именуют 'людьми темного ремесла'. Оба не раз сидели в тюрьме за воровство и убийство и за звонкую монету готовы были продать самих себя в рабство.
Фантагиро-7. Глава четвертая
Смеральда скакала, как сумасшедшая, вкладывая в эту скачку всю свою боль и ярость, которые в ней вызвал обман Фантагиро и Ромуальдо.
Они все знали, знали, твердила себе Смеральда, ударяя пятками в бока Мирабеллы.
Они все знали, знали, твердила себе Смеральда, ударяя пятками в бока Мирабеллы.