Гафарса, 1208 год. Хижина Женщины-Птицы недалеко от Фаарне.
Женщина-Птица стояла босиком на земляном полу хижины, которую построила собственными руками, и в сотый, а быть может, в сто десятый раз рассматривала себя в маленьком зеркальце с золотой ручкой.
читать дальшеТам отражалось бледное, некрасивое лицо в обрамлении серых коротких перышек, когда-то бывших длинными золотистыми волосами. Когда-то...
Женщина-Птица отшвырнула зеркальце в сторону, и оно покатилось по полу. Слезы градом полились из темно-серых прекрасных глаз - единственным, что в ней осталось прежнего, были глаза.
Утирая слезы, Женщина-Птица пошла к выходу из хижины. Она была безобразным существом, но не это было главной причиной ее страданий.
Утренний лес был покрыт дымкой тумана. Воздух был чистым и свежим, откуда-то плыло пение соловья.
Женщина-Птица слабо улыбнулась, в последний раз вытерла глаза и взлетела. У нее были огромные серые крылья за спиной, с помощью которых Женщина-Птица одолевала немалое расстояние. Впрочем, в этот раз она направлялась недалеко - в столицу Гафарса город Фаарне. Женщине-Птице не нравился этот город, не нравилась царившая там мрачная атмосфера, а больше всего ее пугали темные, зловещие храмы, выстроенные в честь Богини Смерти Кальфандры. Тирфи Шестнадцатый, король Гафарса, позволил Кровавому Культу прижиться у себя в стране, между тем как короли других государств гнали жрецов Кальфандры взашей, порой даже вешали на деревьях вдоль дороги, чтобы показать свое к ним отношение.
В нашем государстве, думала Женщина-Птица, со жрецами Богини Смерти обращались еще хуже - их прилюдно сжигали на площади. В нашем... Нет, не надо думать о прошлом, иначе она умрет от горя. Словом, Фаарне не нравился Женщине-Птице. Однако сегодня утром ей так захотелось побывать в человеческом обществе, что она не выдержала. Пусть от нее шарахаются на улицах и вслед ей хохочут мальчишки - все лучше, чем сидеть одной в своей хижине и мечтать о смерти.
Пролетая над городом, Женщина-Птица увидела горящий дом. Вокруг него без толку суетились люди, пытаясь потушить огонь. Однако у них ничего не получалось, и Женщина-Птица полетела на помощь. Быть может, кого-нибудь надо вызволить из огня. Все-таки хорошо, что она еще не умерла от горя.
При виде безобразного крылатого существа, опускающегося на землю, люди перепугались и с воплями кинулись бежать. Им было уже не до пожара. И должно быть, ни один из добровольцев, тушивших пожар, никогда прежде не видел Женщину-Птицу, в последний раз посетившую Фаарне несколько месяцев тому назад.
Из горящего дома доносились крики о помощи. Женщина-Птица понимала, что никто из этих людей, пытавшихся потушить пожар, не решился войти и попробовать вытащить оттуда звавшего на помощь. Им было страшно. Ну а ей ничто не страшно уже на этом свете.
Женщина-Птица влетела внутрь, огляделась. Все пылало.
Она ринулась влево и увидела человека, лежавшего на полу. Это была молодая, самое большее лет тридцати, женщина, но она была мертва. Крики снова донеслись до ушей Женщины-Птицы - ушей, которые злые чары когда-то сделали вытянутыми и некрасивой формы - и она полетела на зов.
Минуту спустя, когда Женщина-Птица вытащила обгоревшего, едва живого человека из того, что когда-то было его домом, крыша рухнула внутрь.
'Я успела вовремя, хвала Единому', - подумала обрадованная Женщина-Птица и понесла человека к себе домой. Это был мужчина, возможно, муж той мертвой женщины. Определить его возраст пока было довольно затруднительно.
Он сильно пострадал от ожогов, но Женщина-Птица надеялась его спасти. Ведь когда-то лучшие лекари ее страны учили девушку искусству врачевания. И тогда у нее не было ни крыльев, ни перышек вместо волос, ни вытянутых ушей. И тогда к ней еще не посватался злой темный маг Фаресар...
Человек выжил. Его лицо и руки были навсегда изуродованы ожогами, но он выжил. И Женщина-Птица была счастлива.
Он был очень молчалив и мрачен. И, как оказалось, почти ничего не помнил о себе.
- Кто ты и как тебя зовут? - спрашивала Женщина-Птица.
- Не помню, - качал он головой. - Не помню...
- А отчего в твоем доме случился пожар? - расспрашивала Женщина-Птица.
Человек глубоко задумался, глядя в пространство бледно-голубыми, почти прозрачными глазами, и наконец угрюмо произнес:
- Я не помню ничего. Ни своего дома, ни пожара. Объясни мне, что произошло?
Он был единственным, кто смотрел на Женщину-Птицу безо всякого отвращения. Так, как смотрят люди друг на друга.
- Я нашла тебя в горящем доме и вытащила оттуда, - объяснила она. - А больше я ничего о тебе не знаю.
- Я был один в доме? - медленно спросил человек. - У меня никого не было?
- Там была еще женщина - наверное, твоя жена или сестра, - ответила Женщина-Птица. - Но она была мертва к тому времени, как я появилась. Человек замолчал и долгое время ни о чем не спрашивал.
Он постоянно наблюдал за Женщиной-Птицей и наконец спросил:
- Почему ты такая? Откуда у тебя крылья?
Она ответила не сразу.
- Ты разве никогда не слышал легенду о дочери хана Инфар?
- Нет.
- Тогда я ее тебе расскажу.
Жила-была в одном государстве, которое находилось на юге от Гафарса, прекрасная и добрая девушка по имени Инфар. Она была дочерью хана - правителя страны, и она была не только красавица,но и умница. Инфар изучала науки, особенный интерес проявляла к искусству врачевания и географии. Хан гордился своей дочерью, и молва о ней шла по всей стране. Кто знал, какая беда подстерегает бедную Инфар?
Однажды ко двору хана прибыл некий ученый, а на самом деле маг и чернокнижник, которого звали Фаресар. Этот презренный язычник, поклонявшийся не Единому, как подобает любому человеку, а некоей Богине Смерти Кальфандре, влюбился в ханскую дочь и предложил ей руку и сердце.
Конечно, Инфар отвергла его предложение, и Фаресар в ярости покинул Страну Холмов, как называли родину Инфар в Гафарса.
Но вместе с ним ушла и вся красота дочери хана. Злые чары превратили Инфар в безобразного мутанта - Женщину-Птицу. Хан пришел в ужас и выгнал несчастную из дворца. И с тех пор никто ничего не слышал об Инфар...
Женщина-Птица умолкла. В ее прекрасных глазах стояли слезы.
Человек с ожогами на лице, внимательно слушавший ее, протянул руку и неуклюже погладил ее по крылу.
- Значит, это ты и есть та самая дочь хана, Инфар?
- Да, это я, - отозвалась Женщина-Птица с мрачной улыбкой. - Как видишь, легенда оказалась былью. Иногда и такое бывает.
Она не могла больше сдерживаться и зарыдала. Человек, которого она спасла, осторожно прикоснулся рукой, покрытой повязками, к серым перышкам на ее голове.
- Инфар, у тебя есть одно явное преимущество передо мной.
Женщина-Птица, рыдая, подняла голову.
- Какое же?
- У тебя хотя бы есть прошлое, есть о чем вспоминать, - тихо ответил человек, не глядя на нее. - А у меня ничего не осталось.
Инфар смахнула слезы с коротких серых ресниц.
- Зато теперь у тебя есть я, и я буду за тобой ухаживать. А прошлое ты, может быть, когда-нибудь и вспомнишь. А пока что давай придумаем тебе имя. Хочешь, я назову тебя Энтера? Так звали одного из моих учителей.
- Хорошо, - ответил человек. - Пусть будет так.
Фантагиро-7. Глава пятая
Гафарса, 1208 год. Хижина Женщины-Птицы недалеко от Фаарне.
Женщина-Птица стояла босиком на земляном полу хижины, которую построила собственными руками, и в сотый, а быть может, в сто десятый раз рассматривала себя в маленьком зеркальце с золотой ручкой.
читать дальше
Женщина-Птица стояла босиком на земляном полу хижины, которую построила собственными руками, и в сотый, а быть может, в сто десятый раз рассматривала себя в маленьком зеркальце с золотой ручкой.
читать дальше