Амарель подошел к ней и взял ее за руку,лежавшую на столе.- Почему, моя принцесса? Неужели ты не хочешь сподобиться благодати Величайшей? - черные глаза его вспыхнули знакомым девушке фанатичным огнем. - Я постараюсь сделать так, чтобы тебе понравилось.
читать дальшеСмеральда упрямо покачала головой.
- Я не хочу. У меня...у меня какие-то дурные предчувствия на этот счет.
- Все это глупости, - поморщился Амарель, - все эти предчувствия и прочая чепуха. Ты пойдешь со мной, и не вздумай отпираться.
Но тут неожиданно вмешалась Астерия:
- Ваше Величество, а ведь принцесса права. Помните, я вам сказала на рынке, что все еще могу предсказывать будущее?Смеральда удивленно поглядела на лягушку - та говорила непривычно смело и решительно.
- Помню, - ответил узурпатор. - И что же ты намереваешься мне напророчить?
Сказав это, он насмешливо улыбнулся.
- Дело-то очень серьезное, - вещала Астерия, ничуть не смутившись. - Не подумайте, что бедная заколдованная в лягушку ведунья, которую Ваше Величество никак не хочет вернуть к ее истинному облику, лжет или пугает вас...
- Ну давай же, говори скорее! - нетерпеливо перебил ее Амарель, невольно заинтересовавшись.
Астерия отвела в сторону свои выпученные зеленые глаза и сообщила тихим замогильным голосом:
- Если вы пойдете завтра в храм, то умрете очень скоро. Если останетесь дома, то тоже погибнете, но попозже.В любом случае, вас ожидает смерть, - зачастила ведунья, искоса глянув на молодого короля и увидев, что улыбка сошла с его лица, а брови сдвинулись к переносице.- Это не я так говорю - расположение небесных светил этой ночью указывает на...
-Хватит! - резко оборвал ее Амарель. - Ты, значит, хотела, чтобы я тебя расколдовал? Тогда тебе следовало бы подбирать выражения, когда говоришь с королем Гафарса!
Однако он не мог скрыть, что слова Астерии вызвали у него тревогу.'Человек с Топором... Он может прийти в любой момент, ведь наемники не взяли его, и он на свободе. Придется послать за ним гоблинов...'
Астерия обиженно заскулила:
- Я не собиралась говорить ничего оскорбительного, я лишь предсказываю будущее, и не в моих правилах скрывать правду... - Еще одно слово - и ты станешь кучкой пепла, - мрачно произнес Амарель. - Так что молчи. Твое общество мне и так надоело, завтра же ты отправишься на ближайшее болото.
- За что?! - воскликнула лягушка. - Я ничего такого не сказала!.. 'Да она же потеряла все свое благоразумие', - с ужасом подумала Смеральда и удержала Амареля, уже поднявшего руку, чтобы пустить в Астерию огненную струйку:
- Не надо, Ами, она старая, сама не понимает, что говорит... Астерия наконец-то умолкла и испуганно уставилась на короля. Амарель опустил руку и натянуто улыбнулся Смеральде.
- Ладно, черт с ней. И плевать я хотел на ее идиотские предсказания. Но теперь пусть молчит, хорошо?
- Да-да, она будет молчать, - заверила его принцесса.
Амарель снова взял ее за руку и стал целовать ей пальцы.
- Какие у тебя загрубевшие от работы руки, моя дорогая. Фантагиро заставляла тебя в поле пахать, что ли?
- Ами, мне хотелось бы кое-что у тебя спросить, - не слушая его, сказала Смеральда.
- Да?
- Как можно использовать человека для своих целей...и одновременно любить его?
Амарель вскинул на нее глаза и на минуту оставил ее руку в покое.
- Можно, моя принцесса. А вот как можно любить человека и упорно воображать себе, будто это лишь оттого,что он тебя околдовал?
Теперь Смеральда поглядела ему в лицо.
- Можно, Ами, - сказала она с вымученной улыбкой. - Еще как можно.
Вожди повстанцев во главе с Изулом долго разговаривали с гостями из соседнего королевства и пришли к выводу, что запланированный бунт отменять ни к чему. Теперь у них было ценное оружие - Эсфи.
- Маленькая невинная девочка победит злодея и вернет свободу Гафарса, - чем не сюжет для легенды? - рассмеялся Тааре.
Изул был настроен менее оптимистично, но все же надеялся на успех.
- На сей раз поднимется весь Фаарне, - сказал он. - Это будет уже не бунт, а настоящее восстание. Вчера в город прибыли повстанцы из сельских местностей. Все хотят свергнуть власть Амареля и готовы погибнуть за правое дело.
- Меня беспокоят эти гоблины, - задумчиво произнес Рон. - Конечно, большая их часть не успеет подоспеть к месту битвы, но все же...
- Не бойся, наши не подкачают, - уверенно возразил Изул. - Пока Эсфи будет бороться с летучими мышами и королем, повстанцы и друзья Эсфи вступят в сражение с гоблинами!
- А как быть с джельмауузом? - озабоченно поинтересовался Чжан Ли.
- У нас есть сведения, что Форсы завтра не будет в Фаарне - он улетел в гости к своим родственникам в горах.
- Понятно, - откликнулся Чжан и внезапно хмыкнул: - На месте Амареля я бы собрал армию не из гоблинов, а из джельмауузов. - Он это и собирается сделать, как я слышал, - заметил Тааре, - и поэтому мы так торопились с восстанием - нужно опередить узурпатора.
Фантагиро держалась бодро, готовила оружие, как и мужчины, поддерживала в себе и других боевой дух, но на душе у нее было неспокойно - она боялась за Эсфи, которой предстояла самая трудная задача. Ромуальдо и Тарабас всячески ободряли обеих, так же как и Белая Фея и соловей Филомела.
- Флер, ты останешься дома у Изула, - сказала ей Фантагиро. - Я не хочу,чтобы ты пострадала.
Мышка издала звук, похожий на смех.
- Кто из нас Фея, Фантагиро - ты или я? Мы с Филомелой прекрасно позаботимся о себе!
- И возможно, даже пригодимся вам в бою, - вставил Филомела.
Фантагиро развела руками.
- Ладно, ладно, но потом не говорите,что я вас не предупреждала![\MORE]
@темы: Ромик, Белая фея, Смеральда, Амарель, Филомела, Чжан Ли, Фанфик, Фанта, Астерия, Тарабас
Чтобы еще тебе такое подсунуть забористое почитать в качестве травы?))"Барраярский цикл" - космоопера с уклоном в психологию. Я сама космооперы читать не люблю, но вот Буджолд - редкое исключение. Может попробуешь? Моя мама сначала не хотела этот цикл читать, говорила, что фентези не любит, а потом все книги одним махом проглотила, так что все может быть. Там, кстати, главный герой, Майлз, Тириона напоминает. Только Тириона, которому очень повезло с семьей и воспитанием. Но первые две книги - "Осколки чести" и "Барраяр" - не про него, а про его родителей.